18 декабря 2018 г.
Зачем нужна CRM, когда есть Excel и Word?
CRM (Customer relationship management) – это современная и функциональная программа для управления работой с клиентами. Она позволяет своевременно фиксировать интернет-заявки, напоминает о встречах, стимулирует продажи. Как показывает практика, те фирмы и компании, которые используют CRM лучше и эффективнее обслуживают своих клиентов и больше продают.
Грамотно подобранная программа позволяет с успехом решать следующие задачи:
- экономить время сотрудников, делая их работу более продуктивной;
- удерживает внимание клиентов, мотивирует их совершать повторные покупки;
- накапливать информацию о клиентах и истории общения с ними.
Используя, CRM в качестве удобного бизнес-инструмента специалисты компаний и интернет-магазинов:
- всегда помнят о важных встречах и телефонных звонках;
- предлагают клиентам наиболее интересные для них продукты;
- обладают подробной информацией о том, на какой стадии находится каждая продажа – обсуждение, знакомство или подписание договора.
Как выбрать оптимальную CRM для бизнеса?
На российском рынке наиболее популярными являются следующие CRM: amoCRM и «Битрикс24». Примечательно, что по последним данным в «Битрикс24» зарегистрировано более 400 тысяч компаний, 65 тысяч из них активно используют возможности программы в интересах своего бизнеса. В свою очередь AmoCRM успешно используют десятки тысяч больших и маленьких компаний из разных регионов нашей страны.
Современные программы по работе с клиентами обладают внушительным функционалом, который позволяет повысить эффективность работы всех специалистов компании. Например, в «Битрикс24» можно общаться в мессенджере, вести электронный документооборот и т.д.
Выбор CRM должен осуществляться индивидуально для каждой конкретной компании, в зависимости от особенностей ее работы, количества сотрудников и некоторых других факторов.